Модернизация образования

Средняя заработная плата 

Январь 2013г. по МБДОУ 17 173,00 Пед.персонал21810,00

Февраль 2013г. по МБДОУ 14626,00 Пед.персонал18377,00

Март 2013г.  по МБДОУ 14453,00 Пед.персонал18502,00

 

Проект перспективного развития МБДОУ д/с № 20 «Дельфин» разработан с целью оптимизации  воспитательно-образовательного процесса, обновления содержания образования в рамках  реализации национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа».

Основные задачи проекта

  1. Обеспечить переход ДОУ   на новые образовательные стандарты. 
  2. Разработать систему поддержки одаренных  детей. 
  3. Создать оптимальную среду для развития здорового образа жизни воспитанников.   
  4. Развивать педагогический потенциал для обеспечения высокого качества образовательного процесса.   
  5.  Улучшить инфраструктуру ДОУ, чтобы создать комфортную развивающую среду для развития и воспитания детей дошкольного возраста с учетом социальных требований.  

       Проект перспективного развития ДОУ содержит 5 проектов, определяющих приоритетные  направления работы коллектива, каждое из которых конкретизируется рядом задач и механизмом их  достижения.

ПРОЕКТ

«Обновление содержания образования»

 

Актуальность проекта

До настоящего времени в сложившихся условиях функционирования ДОУ критериями развивающего эффекта образования детей дошкольного возраста являлись:

  •   выполнение временного стандарта дошкольного образования (критериев оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ);
  •   диагностика освоения детьми образовательной программы,
  •   качество успеваемости его выпускников в начальной школе,
  •   уровень развития их психических качеств - самостоятельности, инициативности, креативности, произвольности самосознания,  способности к самооценке.

Оценка деятельности ДОУ во многом складывалась из соотношения между ожиданиями в удовлетворении образовательных запросов и потребностей родителей и содержанием, результатами образовательного процесса учреждения.

Однако, происходящие в настоящий момент значительные изменения -  введение стандартов общего образования, изменение  структуры и содержания образования, реализация инновационных педагогических и информационных технологий,  переход на новую систему  оплаты труда - нацелены на улучшение качества образования. Актуальным становится  выработка и внедрение эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг в системе образования. И, как следствие - развитие новых  методов управления, ориентированных на переход от  управления на основе предписаний  к управлению на основе анализа процессов, происходящих  в системе образования.

Ключевыми характеристиками такой системы становятся гласность, открытость и прозрачность процедур, а индикаторами успешности – развитие личности ребёнка: удовлетворение  его познавательных интересов, раскрытие творческих способностей, формирование основ здорового образа жизни. С этой целью в ДОУ  скоординирована работа педагогов по организации и сопровождению индивидуальных маршрутов развития воспитанников  и информированию родителей о процессах развития детей.

Разработка, корректировка и усовершенствование образовательной программы учреждения  и имеющейся в ДОУ воспитательно-образовательной системы становятся первоочередными задачами. Необходимо вариативно интегрировать в общем образовательном процессе ДОУ инновации по всем направлениям развития детей, информационные технологии, передовой педагогический опыт других образовательных учреждений,  адаптируя их к условиям ДОУ. Важно также учитывать возросшие запросы родителей к качеству образования и дополнительным услугам, предоставляемым детским садом.

В связи с этим, приоритетными становятся следующие направления:

  •   создание механизмов определения и распространения передового педагогического опыта в области дошкольного образования;
  •  поддержка инновационных разработок педагогов ДОУ вариативное использование их в системе образовательной работы учреждения;
  •   разработка эффективной системы мониторинга и контроля качества образования.

Проект «Обновление содержания образования» направлен на создание условий, которые позволят обеспечить  оптимальное содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»,  качество воспитательно-образовательного процесса, развитие интегративных качеств личности ребенка.

Цель проекта - оптимизация воспитательно-образовательной системы ДОУ  путём приведения содержания и форм реализации образовательного процесса в соответствие с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Задачи проекта

  •   Разработать  образовательную программу учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной  общеобразовательной программе дошкольного образования.
  •   Обеспечить образовательную программу учебно-методическими комплектами.
  •   Разработать  эффективную  систему  мониторинга и контроля качества воспитательно-образовательного процесса.
  •   Внедрять  современные формы  информирования и пропаганды педагогической деятельности.

  Совершенствовать деятельность ДОУ  в контексте единого образовательного пространства по проблеме преемственности между детским садом и школой. 

      Прогнозируемый результат

  Образовательная  система дошкольного  учреждения  приведена в соответствие федеральным государственным требованиям;  в достаточном количестве обеспечена методическими и  дидактическими материалами.

  •  Внедрена система оценки качества образования детей дошкольного возраста.
  •   Обеспечена прозрачность  воспитательно-образовательной системы ДОУ для родителей и социума.

 

ПРОЕКТ

 «Развитие системы поддержки талантливых детей»

 

Актуальность проекта

            На современном этапе система дополнительного образования детей рассматривается как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей, интересов личностного и социального самоопределения детей. Она выполняет не только развивающую, обучающую, воспитывающую, но и социально-педагогическую, реабилитирующую, компенсаторную профилактическую функции.

            Однако, актуальность проблемы развития дополнительного образования дошкольников возрастает.Оно должно характеризоваться широтой личностно-ориентированного подхода к детям, базироваться на их образовательных потребностях и способствовать развитию интересов детей и их творческих возможностей, раннему выявлению их способностей.

            Активизация творческого потенциала педагогов по организации дополнительных  образовательных услуг способствует эффективности и качеству образования в учреждении, актуализации индивидуальных потребностей детей, их личностному и социальному самоопределению. 

            В  ДОУ накоплен опыт   работы с воспитанниками  для развития детских способностей и талантов в форме кружковой и студийной деятельности.  Сегодня необходимо обеспечить вариативность выбора дополнительных услуг, предоставляемых ДОУ для реализации запросов родителей воспитанников в сфере образования и укрепления здоровья детей.

            Цель проекта - создание оптимальных условий для развития дополнительного образования воспитанников ДОУ, направленного на целостное развитие ребенка и максимальную  реализацию его потенциальных возможностей.

Задачи проекта

  •   Развивать профессиональную готовность педагогов к работе с одарёнными детьми.
  •   Совершенствовать  единое образовательное пространство на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей.
  •   Осуществлять   взаимодействие  ДОУ и учреждений дополнительного образования детей с целью совершенствования содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей.
  •   Вовлекать родителей воспитанников в организацию дополнительного образования с целью  развития  воспитательного потенциала семьи.

      Прогнозируемый результат

  Внедрение  эффективной системы работы с одаренными детьми, включающей в себя:

  • выявление талантов (склонностей, задатков, способностей на занятиях и в совместной деятельности, во время диагностических обследований);
  • индивидуальную работу по развитию одаренного ребенка воспитателями и специалистами ДОУ;
  • кружковую и студийную работу в ДОУ;
  • занятия в учреждениях дополнительного образования района, города;
  • участие детей в конкурсах, смотрах, фестивалях разного уровня.

  Кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение системы дополнительного образования учреждения на основе личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику.

 

ПРОЕКТ

«Совершенствование педагогического корпуса»»

 

Актуальность проекта

Создание организационно-методических условий повышения профессиональной компетентности педагогов невозможно рассматривать в отрыве от основных направлений модернизации системы российского образования.

Необходимость оптимизации повышения квалификации педагогов обусловлена изменениями, которые происходят сегодня в системе российского образования.  Она может быть выражена в интеграции возможностей ДОУ в условиях  взаимодействия между основными субъектами системы повышения квалификации: институтом повышения квалификации, учреждениями дополнительного педагогического профессионального образования,  методическими службами, педагогами.

Потенциал ДОУ может быть представлен опытом использования эффективных форм работы по повышению квалификации педагогических кадров:  самообразование, обмен ППО, обучающие семинары и практикумы, мастер-классы. Кроме того, имеющиеся в учреждении материалы ППО и инновационные продукты могут стать ресурсами для использования в системе  повышения квалификации кадров.

Для успешного включения и плодотворную работу по проекту «Совершенствование педагогического корпуса»  необходимо проанализировать состояние внутренних ресурсов ДОУ, апробировать новые формы самообразования; наставничества и практический обмен инновациями.

Цель проекта - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через создание организационно-методических условий повышения квалификации, изучения и использования в своей деятельности современных педагогических технологий.

Задачи проекта

  •   Обеспечить  участие педагогов ДОУ в многоуровневой, вариативной системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров района, ориентированной на актуальные направления современной системы образования.
  •   Совершенствовать практические умения педагогов в области современных педагогических технологий.
  •   Совершенствовать формы самообразования педагогических кадров ДОУ для обеспечения индивидуального пути педагогов в развитии профессионализма.
  •   Распространять инновационные разработки, ППО в области совершенствования образовательной деятельности.
  •   Выявлять творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг в ДОУ, среди воспитанников, родителей и общественности.

Прогнозируемый результат

  •   Распространение опыта высокопрофессиональных и творчески работающих педагогов.
  •   Формирование готовности педагогов осуществлять профессиональную деятельность в условиях модернизации образования.   
  •   Создание информационно-методической базы педагогического процесса ДОУ. 
  •   Рост самосознания, активности, профессиональной компетентности педагогов.
  •   Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности

 

ПРОЕКТ

 «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников»

 

Актуальность проекта

            Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы МДОУ детский сад № 20 «Дельфин».

            Для комплексной реализации деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников разработана программа «Здоровье день за днем» на период 2011-2014 гг., которая сегодня является инструментом ориентации и интеграции усилий всего педагогического коллектива, родителей и медицинских работников к будущим желаемым результатам.

            Программа «Здоровье день за днем» разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: анализ управленческой системы, научно-методическое и материально-техническое обеспечение, комплексная оценка здоровья дошкольников, анализ результатов подготовленности воспитанников, характеристика физкультурно-оздоровительной работы.

            Программа «Здоровье день за днем» - это комплексная система воспитания и развития ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Она предполагает возможность самостоятельного отбора педагогами содержания обучения и воспитания.        Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, личностных интеллектуальных и творческих качеств  детей должны решаться интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с  задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

            Содержание образовательной работы должно быть направлено на достижение целей формирования у детей интереса  и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • сохранять  и укреплять  физическое и психическое здоровье;
  • развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
  • накапливать  и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
  • формировать у воспитанников  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, творческое отношение к физическим упражнениям;
  • формировать интерес к эстетической стороне физического воспитания, удовлетворять потребность детей в самовыражении;
  • прививать  культурно-гигиенические навыки;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни и безопасном поведении.

            Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния. Осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности делают состояние эмоционального наслаждения ребёнка средством его эстетического воспитания, психического и физического развития.

            Разработанная система физического воспитания должна органично войти в жизнь детского сада, решать вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, иметь  связь с другими видами деятельности и нравиться детям.

            Данный проект направлен на координацию деятельности  всего педагогического коллектива, родителей, медицинских  работников  по сохранению и укреплению здоровья воспитанников детского сада, развитие творческого подхода к организации физического воспитания, укрепление материально-технической базы ДОУ и формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью.

            Цель проекта - создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у воспитанников, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи проекта

  •   Создать здоровьесберегающую образовательную среду, обеспечивающую осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности и снятие всех стрессообразующих факторов воспитательно-образовательного процесса.
  •   Проектировать  воспитательно-образовательный  процесс с целью обеспечения взаимосвязи системы физкультурно-оздоровительной работы с творческим и интеллектуальным направлениями педагогической деятельности в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников.
  •   Учить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в движении; помогать использовать движение как средство психологического раскрепощения ребёнка, воспитывать основы здорового образа жизни.
  •   Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.
  •   Привести состояние помещений, детской мебели, питания  в ДОУ в соответствие с СанПиН.

      Прогнозируемый результат

  •   Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
  •   Снижение заболеваемости.
  •   Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
  •   Повышение внимания дошкольников, родителей и педагогов к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

 

ПРОЕКТ

 «Изменение инфраструктуры учреждения»

 

Актуальность проекта

            Изменение инфраструктуры учреждения включает в себя несколько направлений:

  •   Санитарно-бытовые условия: текущий ремонт, преобразование различных помещений в ДОУ, благоустройство территории.
  •   Развитие взаимодействия ДОУ с организациями социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и пр.
  •   Оснащение учебным оборудованием.
  •   Обеспечение безопасности и организация охраны ДОУ.

            Модернизация образовательного учреждения связана с необходимостью решения одной из главных задач на современном этапе: формирование  информационной компетентности участников образовательного процесса, заключающейся в овладении навыками работы в Интернете, использовании новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств и технологий. Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в ДОУ: обучение, воспитание, инновационную, управленческую деятельность.

            Цель информатизации образовательного процесса ДОУ – создание модели ДОУ, отражающей систему организации педагогического процесса с использованием информационных технологий:

  • переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • совершенствование  у педагогов информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;
  • создание информационного пространства ДОУ с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность;
  • автоматизация делопроизводства и ведения документации педагогами;
  • обеспечение автоматизации управленческой деятельности: процессов контроля, коррекции, результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

            Цель проекта – создание условий для изменения и обновления  инфраструктуры учреждения, развития и формирования информационной компетентности педагогов, дополнительного образования воспитанников ДОУ, направленного на повышение качества образования  детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

  •   Повышать  уровень овладения средствами информационно-коммуникационных технологий педагогическими  работниками.
  •   Обеспечить  эффективную работу сайта.
  •   Развивать сетевое взаимодействие между участниками образовательного процесса.
  •   Повышать уровень благоустройства ДОУ и его  территории.

 

Прогнозируемый результат

  •   Эстетичный внешний и внутренний вид детского сада.
  •   Создана локальная сеть в ДОУ.
  •   ДОУ оснащено учебным оборудованием.
  •   Обеспечена безопасность сотрудников и воспитанников.

 

Деятельность  ДОУ по реализации Проекта перспективного развития

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Результат

2011-2013

  • Обсуждение     участниками    образовательного

процесса основных направлений Проекта  развития ДОУ.

  • Создание Творческого совета, курирующего реализацию Проекта развития учреждения и инициативных творческих групп, реализующих основные направления  Проекта.
  • Разработка планов проведения мероприятий по реализации Проекта.
  • Внедрение в работу ДОУ разработанных мероприятий.
  • Анализ хода реализации Проекта и представление результатов на педагогических советах.

Повышение эффективности образования в  соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2013-2014

  • Проведение мониторинга результативности  проектов.
  • Анализ результативности каждого проекта и Проекта перспективного развития  в целом.
  • Обобщение результатов реализации проектов.
  • Информирование общественности о результатах реализации Проекта.
  • Проектирование дальнейшего  развития ДОУ.

Повышение качества и обеспечения доступности современного образования в рамках комплексной модернизации

 

            Разработчик Проекта перспективного развития ДОУ – О.А.Жерносекова, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

Исполнитель Проекта перспективного развития  -  педагогический  коллектив МБДОУ д/с № 20 «Дельфин»

 

Энергосбережение

МЦП "Энеогосбережение

и повышение

энергетической

эффективности

на территории

МО г.Саяногорск "

на 2010-2015 г.

- 36 620,00 руб.

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказом  

от ______________№ ____  

 

 

ПОРЯДОК

предоставления услуги

«Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих учебных программах, дисциплин (модулей), годовом календарном учебном графике»

 

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих учебных программах, годовом календарном учебном графике» (далее – Порядок) устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих учебных программах, годовом календарном учебном графике».

1.2. Получателями услуги являются физические и юридические лица, имеющие право на предоставление им муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее по тексту – Заявитель).

1.3. Услуга предоставляется Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида № 20 «Дельфин» (далее – уполномоченное учреждение).

1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и справочные телефоны  уполномоченного учреждения

Адрес:  665600, Республика Хакасия,  г.Саяногорск,  Ленинградский микрорайон,  д.30

Телефоны: 6-24-93, 6-35-34, 6-27-86

График работы: ежедневно с 7-00 до 19-00, выходные: суббота, воскресенье

1.5. Услуга предоставляется заявителям при их личном обращении, письменном обращении, по телефону, при поступлении обращения по электронной почте.

1.6. Услуга может быть получена заявителем самостоятельно при обращении на Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации www.19.gosuslugi.ru.

 

II. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги: «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих учебных программах, годовом календарном учебном графике».

2.2. Услуга предоставляется уполномоченным учреждением, указанным в Приложении 1 к настоящему Порядку.  Должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, являются сотрудники уполномоченного учреждения (далее – Уполномоченный сотрудник). Для предоставления услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

2.3. Результатом предоставления услуги является получение заявителем информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках муниципального образовательного учреждения.

2.4. Срок предоставления услуги:

- предоставление услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, а также при личном устном и телефонном обращении заявителя, осуществляется в день обращения заявителя;

- предоставление заявителям услуги при их письменном обращении, а также при обращении по электронной почте - в срок до 7 календарных дней.

2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-        Конституция Российской Федерации;

-        Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями);

-        Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-        Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-        Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-        Федеральный закон от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями);

-        Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

-        Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

-        Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

-        Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» (с последующими изменениями);

-        Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» (с последующими изменениями);

-        Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.05.2010 № 253 «Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций) в Республике Хакасия»

-        Устав МБДОУ детский сад № 20 «Дельфин».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:

2.6.1. Предоставление услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, а также при личном устном и телефонном обращении заявителя в уполномоченное учреждение, не требует предоставления документов, кроме документов, удостоверяющих личность заявителя;

2.6.2. Для получения  услуги при письменном обращении в уполномоченное учреждение заявителем представляются следующие документы:

- заявление на предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих учебных программах, годовом календарном учебном графике МБДОУ д/с № 20 «Дельфин».

            В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- адрес (почтовый или электронный), по которому уполномоченным лицом должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- изложение сути обращения;

- личная подпись заявителя;

- дата обращения.

2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.

2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги нет.

2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги:

- ненадлежащее оформление заявителем письменного заявления на предоставление услуги (отсутствие сведений о фамилии, имени и отчестве заявителя, почтовом адресе – для физических лиц; отсутствие полного наименования, адреса места нахождения – для юридических лиц; отсутствие в заявлении подписи заявителя или его уполномоченного представителя; отсутствие копии доверенности – для представителей физических и юридических лиц, действующих на основании доверенности);

- несоответствие обращения содержанию услуги.

            Заявитель вправе отказаться от предоставления услуги, обратившись в уполномоченное учреждение с соответствующим заявлением.

2.10. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги не предусмотрено.

2.11. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.12. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. Если услуга предоставляется пенсионерам, инвалидам, то срок ожидания следующего заявителя может быть продлен до 30 минут.  Прием всех обратившихся лиц должен быть обеспечен не позднее, чем за 1 час до окончания рабочего дня.

2.13. Датой принятия к рассмотрению письменного заявления о предоставлении услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале входящей документации.

2.14. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды об услуге, содержащие визуальную и текстовую информацию об услуге. На фасадной части здания размещается информация о наименовании уполномоченного учреждения.

            Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.  Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.16. Показатели доступности и качества услуги:

-        соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

-        соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;

-        наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение административных регламентов предоставления услуг, совершенных уполномоченными лицами.

2.17. Предоставление услуги в электронном виде осуществляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг российской Федерации www.19.gosuslugi.ru.

 

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при предоставлении услуги

3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие этапы:

- прием и регистрация документов от заявителя;

- рассмотрение письменного обращения заявителя;

- подготовка и направление ответов заявителям.

Описание последовательности действий административных процедур Регламента представлено в блок-схеме (приложение № 2).

3.2. Основанием для начала исполнения услуги является обращение заявителя в уполномоченное учреждение по вопросу предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих учебных программах, годовом календарном учебном графике МБДОУ д/с № 20 «Дельфин».

3.3. Сотрудник уполномоченного учреждения, ответственный за осуществление приема и регистрации письменных обращений:

- принимает и регистрирует документы в журнале входящей документации;

- на втором экземпляре письменного обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);

- направляет письменное обращение на рассмотрение руководителю уполномоченного учреждения.

            Время приема документов составляет 15 минут.

3.4. Результатом исполнения административного действия является направление обращения заявителя руководителю уполномоченного учреждения.

3.5. Руководитель уполномоченного учреждения:

- определяет должностное лицо уполномоченного учреждения, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);

- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.

3.6. Исполнитель:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись руководителю уполномоченного учреждения.

3.7. После подписания ответственный сотрудник уполномоченного учреждения направляет ответ заявителю по адресу, указанному в письменном обращении.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется руководителем или курирующим заместителем руководителя муниципального органа управления образованием и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании актов муниципального органа управления образованием. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.

4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления ой услуги принимается в следующих случаях:

1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;

2) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, ответственных за предоставление услуги.

4.6. Результаты проверки полноты и качества предоставления услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Контроль за предоставлением услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной настоящим Порядком, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

 

 

 

 

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) соответствующего уполномоченного органа, а также должностных лиц, ответственных за предоставление услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений уполномоченного учреждения, а также должностных лиц, ответственных за предоставление услуги, нарушающих требования Порядка в досудебном порядке в соответствующем муниципальном органе управления образованием.

5.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично, направить обращение в письменной форме либо в электронной форме.

5.4. В жалобе в обязательном порядке указывается фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуются, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, подающего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, суть жалобы, личная подпись и дата.

5.5. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства, а также приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы по существу:

-        если не соблюдены требования, установленные пунктами 5.3 и 5.4 Порядка;

-        если лицо уже обращалось в муниципальный орган управления образованием или в суд с жалобой на те же действия (бездействие) и такая жалоба принята к рассмотрению или по ней вынесено решение;

-        если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты.

5.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

5.9. В случае, если при рассмотрении жалобы требуется провести проверку, то срок ее рассмотрения продлевается, но не более чем на тридцать дней по решению руководителя муниципального органа управления образованием. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется в семидневный срок письменно с указанием причин продления.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы руководитель (курирующий заместитель) муниципального органа управления образованием должен:

-        признать действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление услуги, соответствующим Порядку и отказать в удовлетворении жалобы;

-        признать действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление услуги, не соответствующим Порядку полностью или частично и удовлетворить жалобу полностью или частично.

Копия решения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней.

5.11. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель (курирующий заместитель) муниципального органа управления образованием определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения выявленных нарушений.

5.12. Действия (бездействие) и решения муниципального органа управления образованием, а также должностных лиц, ответственных за предоставление услуги, в досудебном порядке могут быть также обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

 

Приложение  1. Образец жалобы на нарушение требований Порядка услуги

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, ФИО руководителя)

от______________________________________________________________________________________    

(ФИО заявителя)

Жалоба на нарушение требований Порядка предоставления услуги

Я, _____________________________________________________________________________,

(ФИО заявителя)

проживающий по адресу_______________________________________________________________________,

(индекс, город, улица, дом, квартира)

подаю жалобу от имени____________________________________________________________

(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)

на нарушение Порядка муниципальной услуги _____________________________________ _____________________________________________________________________________,

допущенное _____________________________________________________________________________

(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)

в части следующих требований:

1.____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)

До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:

обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу _______ (да/нет)

обращение к руководителю организации, оказывающей услугу ____ (да/нет)

Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие материалы:

1. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы __________________ (да/нет)

2. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, об отказе в удовлетворении требований заявителя ____________________ (да/нет)

3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем

организации, оказывающей услугу _____________________________ (да/нет)

4. _____________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________________

Копии имеющих документов, указанных в п. 1-3 прилагаю к жалобе _____________ (да/нет)

Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.

ФИО ____________________________________________________________________________

 

_______________ подпись

контактный телефон___________________________                                       ____________ дата

 

 

 Приложение 2. Блок-схема предоставления  услуги

Заявитель:

1.Обращение на Единый портал государственных и муниципальных услуг;

2.Устное обращение (лично или по телефону);

3.Письменное обращение (лично, почтой, в т.ч. электронной,  с использованием средств факсимильной связи);

  • Прием и регистрация документов от заявителя
  • Рассмотрение письменного обращения заявителя
  • Ответ должностного лица, содержащий информацию о муниципальной услуге
  • Получение заявителем информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования

 

 Poryadok_predostavlenie_informaccii_o_programmah.docx