Отчет о самообследовании деятельности МБДОУ д/с № 20 "Дельфин" за 2011-2012 учебный год

Показатели эффективности деятельности МБДОУ д/с № 20 «Дельфин» за 2011-2012 учебный год

№ п/п

Показатели

Критерии

Целевые индикаторы 

Фактическое

значение целевого

индикатора в отчетном периоде

1.

Соответствие деятельности дошкольного образовательного учреждения законодательству в области образования, нормативным правовым актам

Нарушения образовательного и трудового законодательства в деятельности образовательного учреждения  

Отсутствие нарушений

 

 

Судебных разбирательств в течение отчетного периода – 5 ( По доплате до МРОТ заработной платы).

Обращений граждан в вышестоящие инстанции по нарушению трудового   законодательства в течении отчетного периода – нет

Нарушения выявленные при проверках надзорных органов – нет.

2.

Кадровое обеспечение образовательного учреждения

 

1. Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом  

1.Укомплектованность штатов 100 %-ая; соответствие квалификационным требованиям

Укомплектованность штатов – 100%

Педагоги:

имеют высшее образование – 60%

имеют квалификационную категорию -77,5%

 

2. Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников,

2. В сравнении с прошлым периодом

 

Размер среднемесячной заработной платы  с сентября по декабрь 2011г.- 9854 руб., с января по май 2012г.-9093руб, Итого средняя з/плата составила: 9473,9 руб, в 2010году з\плата составила 8948 рубль. .

в том числе

      - педагогов

3. В сравнении с прошлым периодом

 Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогов:

с сентября по декабрь 2011г.-11617рублей,

с января по май 2012 года- 10 129 рубль ,

Итого средняя з/плата составила:10873рубля.

В  2010 году з\плата составила 9626рублей.

3.

Обеспечение высокого качества обучения и воспитания

 

3.1. Общие показатели уровня развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения по результатам мониторинга реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1. Не менее 95 % от общей численности выпускников

 

Результаты диагностики выполнения программы воспитанниками.

Всего выпускников: 40 детей

От рождения до школы.

Н.Е.Веракса (9 детей)

Высокий уровень –  73,3 %

Средний уровень – 26,7 %

Низкий уровень – 0,9 %

От рождения до школы.

Н.Е.Веракса  (ГКП – 3 детей)

Высокий уровень –  49,9 %

Средний уровень – 47,8 %

Низкий уровень – 2,3 %

Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей.

Т.Б.Филичева. (15 детей)

Высокий уровень –  66,6 %

Средний уровень – 33,4 %

Подготовка к школе детей с ЗПР. С.Г.Шевченко. (10 детей)

Высокий уровень –  66,7  %

Средний уровень – 26,7 %

Низкий уровень – 6,6 %

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта. Е.А.Екжанова. ( 3 реб)

Высокий уровень –  0 %

Средний уровень – 33,4 %

Низкий уровень – 66,6 %

3.2.  Достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом

Динамика показателей.

Декабрь - Межрегиональный конкурс детских рисунков «Сохраним биоразнообразие природы» - III  место.

Апрель - II городской Фестиваль «Хрустальный башмачок»  - I место – 1;  II  место – 3;  III  место – 2.

Апрель - смотр-конкурс «Зеленый огонек» – VI место.

Май  - спартакиада «Супердошкольник»  – II место.

 

3.3. Высокие результаты методической деятельности

Участие в мероприятиях различных уровней

 Республиканский уровень

-Семинар «Развитие ребенка с общим недоразвитием речи в условиях интегрированного обучения».

-Дни науки «Катановские чтения – 2012»

-Семинар «Формирование коммуникативных навыков и социальных умений у детей с ОВЗ»

- Научно-практическая конференция «Здоровьесберегающие аспекты образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы»

-Сборник докладов Макаренковских педагогический чтений «Формирование ключевых компетенций обучающихся через разнообразные виды деятельности».

-Выступления педагогов на ГМО

Федеральный уровень

11  педагогов ДОУ опубликовали 48 статей  на сайтах  «Социальная сеть работников образования», «Педагогическая олимпиада»,  «Педагогический мир», «Сеть творческих учителей», «Дошкольное образование», «Воспитание детей дошкольного возраста в д/с и семье», «Мельников +», «ДЕТсад»

3.4. Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе муниципальных методических объединений

Наличие данной деятельности в годовом плане ДОУ и плане ГорОО

-Руководители ГМО – 2 педагога

-100 %  педагогов -  участники ГМО

Данная деятельность запланирована в годовом плане ДОУ и  в плане ГорОО.

3.5. Участие  в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ

Наличие эксперимента, базовой площадки, ресурсного центра и др.

Инновационная деятельность в ДОУ в рамках Проекта  развития  по  направлениям:

-обновление содержания образования;

-развитие системы поддержки талантливых детей;

-совершенствование педагогического корпуса;

-сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

-изменение инфраструктуры учреждения.

3.6 Сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников

Положительная динамика

Результаты мониторинга психологической готовности к школе :

Общеразвивающая группа  (9 детей)

Высокий уровень –33,3 %

Средний уровень -    66,7 %

Логопедическая группа (15 детей):

Высокий уровень – 66,6 %;

Средний уровень – 33,4 %

ГКП (3 детей):

Высокий уровень - 100 %;

Группы с ЗПР  (10 детей):

Высокий уровень – 30 %

Средний уровень  -    60 %

Низкий уровень  - 10  %

Группа с ССД (3 реб.):

Низкий уровень – 100 %

Группы здоровья детей (181детей)

I группа здоровья - 21 реб. (11,6 %):

II группа здоровья -  99 детей (54,7%)

Ш группа здоровья – 57 детей (31,5 %)

IV группа здоровья  4 реб. - (2,2 %)

Дети-инвалиды – 15 детей (8 %)

Уровень физического развития детей  (181 детей)

Общеразвивающие группы

Высокий уровень – 54,5 %

Средний уровень -   45,8%

Низкий уровень – 9,1  %

Коррекционные группы

Высокий уровень – 20,5 %

Средний уровень – 35,9 %

Низкий уровень – 43,6 %

3.7. Полнота выполнения Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ -  уровень  реализации образовательной программы

Реализация учебного плана образовательного учреждения в полном объеме

Образовательная программа выполнена в полном объеме – 100 %.

- материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей

 

 

 

 

 

Отмечается соответствие не менее чем по 80%(ЦРР) критериев (подкритериев) раздела 4 приказа МОРФ от 22.08.1996г№ 448, 70% (ДОУ компенсирующего, комбинированного вида), 50% (детский сад)

 

 

 

ДОУ комбинированного вида – 100%

- кадровое обеспечение

Не менее 80% (ЦРР), 75% (ДОУ компенсирующего, комбинированного вида), 50% (детский сад) аттестованных педагогических работников

Аттестовано педагогических работников -77,5 %

4.

Обеспечение доступности дошкольного образования

 

Создание условий, позволяющих воспитанникам осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями:

1. Не менее 50 % дополнительных образовательных услуг в учреждении предоставляется бесплатно

 

 

 

 

 

Кружки и студии:

Наименование

Кол-во

В гостях у сказки.

Кулигина Е.А.

11

Бусинка. Копычева Е.В.

8

Поваренок. Зайцева Л.И.

7

Здоровячок.  Алдошина Р.Г., Троегубова Т.К.

23

Ключик. Ульянова Л.П.

8

Оригами. Плаксина В.В.

7

Юный музыкант.

Чернышев В.С.

12

Тетатральный. Жорова О.П.

8

Неваляшка. Степанченко Н.А.

10

 

Логоритмика. Черткова Т.Н.

2

 

 

Волшебная палитра. Прокофьева Л.В.

2

 

 

Умелые ручки. Амельчакова Л.А.

2

 

 

Волшебный карандаш. Ладыгина Н.С.

5

 

 

Умелые пальчики. Арнаутова Л.В., Полякова Г.А.

12

 

 

Театральный. Альбицкая Н.Д.

4

 

 

Играем пальчиками.

Иванова О.М.

4

 

 

Самоделкин. Гринина Н.И.

4

 

 

Всего:

129/

67 %

 

       

Все дополнительные услуги предоставляются бесплатно.

- организация предшкольной  подготовки для детей 5-7 лет

Наличие ГКП по предшкольной подготовке

1 группа, кол-во детей – 8, от 5-7 лет, руководитель Кулигина Е.А., воспитатель.

- реализация программ дополнительного образования

 

4. Наличие программ дополнительного образования, имеющих положительное экспертное заключение

-«Старт». Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина.

-«Техника изонити для дошкольников». И.М.Петрова.

-«Программа обучения плаванию в детском саду». Е.К.Воронова.

-«Организация театральной деятельности в детском саду». А.В.Щеткин.

- организация обучения по программам для детей с особыми образовательными потребностями: одарённых, с ограниченными возможнос-тями здоровья, инвалидов

5. Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями: одарённых, с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

-с ограниченными возможностями здоровья – 75 детей

- детей-инвалидов – 15 детей

-одаренных – 18 детей

 

5.

Создание условий для организации дополнительного образования

 

5.1. Охват воспитанников (в процентах от общего количества):

 

1. Не менее 80 % воспитанников

 

100 % воспитанников от 5 до 7 лет.

64  % - от 3 до 5 лет.

Средний показатель – 82 %

- занятиями по дополнительным программам

1. Не менее 80 % воспитанников

 

- «Старт» (Степанченко Н.А., инструктор по физкультуре)

- «Обучение детей плаванию» (Карнакова Л.В., инструктор по физкультуре)

-«Организация театральной деятельности в детском саду». (Жорова О.П., музыкальный руководитель);

-«Даун-сайд» (Гончарова Н.В., Довыдова М.В., Амельчакова Л.А., Черткова Т.Н., Прокофьева Л.В.)

6.

Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

 

6.1. Количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном учреждении в целом:

развивающего обучения; проектных методов обучения; информационно-коммуникационных технологий; здоровьесберегающих технологий

1. Не менее 5 современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе

 

 

 

 

 

 

 

- Логоритмика (100 %)

- Психогимнастика (100 %)

- ИКТ (52 %)

- Проектирование (40 %)

-Элементы здоровьесберегающих технологий (100 %)

- Оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (инструкторы по физ-ре)

-Технология развивающих игр Б.П.Никитина

 

6.2. Доля педагогов, эффективно использующих современные педагогические технологии

2. Не менее 80 %  педагогов

 

85  %

6.3. Оснащённость образовательного учреждения компьютерной техникой

Наличие компьютеров в учреждении

 

8 компьютеров, (3 компьютера в бухгалтерии, 1 –в метод.кабинете,1-у завхоза, 1 – у зав.д/с,1- у педагога-психолога, 1- у социального педагога), 2 м/м проектора – методический кабинет (педагоги, старший воспитатель)

 

 

6.4. Подключение образовательного учреждения к сети Интернет, обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам, наличие электронной почты

Образовательное учреждение имеет электронную почту и работает с информацией в сети Интернет

E-mail: dsdelfin@mail.ru

Сайт – работает

Работа в сети Интернет

 

7.

Реализация программы развития образовательного учреждения

Уровень реализации и качества программы развития образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами.

Наличие программы развития, соответствие плановых и фактических показателей её реализации

Проект развития  ДОУ на 2011-2014 гг.

Реализация мероприятий – 100 %.

8.

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников

 

8.Низкий по сравнению с республиканским  уровень заболеваемости воспитанников данного дошкольного образовательного учреждения

1.Пропущено детодней за год не более 12 дней по болезни

Заболеваемость – 2,2 д/д  (10,9 %)

В т.ч. простудные заболевания – 1,8  д/д (8,1 %)

Посещаемость -  16,7 д/д (82,7 %)

8.1. Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости воспитанников на занятия

2. Использование здоровьесберегающих технологий

-Психогимнастика, элементы технологии В.Ф.Базарного,  различные виды гимнастик,  релаксация, закаливающие мероприятия.

Внедряется программа «Здоровье день за днем»

8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения занятий

Отсутствие предписаний органов СЭС, отсутствие нарушений санитарно-гигиенических норм.

Нарушения санитарно-гигиенических норм отсутствуют, предписаний нет.

8.3 Принятие мер по предупреждению травматизма воспитанников в ходе проведения занятий, режимных моментов и  различных мероприятий

Положительная динамика в снижении случаев травматизма

 Зарегистрированных случаев травматизма медицинскими работниками  нет.

8.4. Создание условий для организации медицинского обеспечения

 

Наличие условий для организации медицинского обеспечения в соответствии с требованиями

 Медицинская лицензия ЛО-19-01 от 12.01.09г. и срок ее действия до 12.01.2014г. Имеется медицинский кабинет, прививочный кабинет,изолятор,физиокабинет. В соответствии с СанПин обеспеченность составляет 100%.

8.6. Создание условий для организации  питания, качество питания

100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПиН

По данным МЛПУ ЦГДП питание детей по основным продуктам соответствует физиологическим нормам. Питание детей по основным белковым продуктам: мясо, молоко, яйцо, творог, рыба,  сыр  соответствует  возрастным физиологическим нормам.

 

9.

Обеспечение условий комплексной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса в учреждении

 

9.1. Соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда

1. Соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда

 Колдоговор №9 зарегистрирован 04.02.11.в Администрации МО г.Саяногорск.  Предписаний от контролирующих органов – нет.

9.2. Проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защищённости образовательного учреждения

2. Наличие и выполнение плановых мероприятий по антитеррористической защищённости образовательного учреждения

 Имеется целостное ограждение  территории ,  кнопка тревожной сигнализации ,  установлен домофон на входные двери, составлен паспорт антитеррористической защищенности ДОУ.

9.3. Подготовка коллектива образовательного учреждения в области безопасности жизнедеятельности

3. Наличие инструктажей в области безопасности жизнедеятельности

Инструктажи по ППБ проведены  3 раза в год, учебная эвакуация 3 раза в год. Иструктажи по охране труда проведены 4 раза, коллектив прошел обучение со сдачей экзаменов по ОТ.

10.

Создание системы государственно-общественного управления образовательным учреждением

 

Сочетание принципов единоначалия и самоуправления:

- деятельность органов общественного управления, отражающих интересы воспитанников, родителей, педагогов

1. Наличие Совета ДОУ, имеющего реальные полномочия в распределении стимулирующей части оплаты труда педагогических работников

В  ДОУ имеется Совет ДОУ, родительский комитет. Совет ДОУ  привлекается к распределению стимулирующей части фонда оплаты труда  работников.

- наличие попечительского совета учреждения

2. Наличие попечительского совета, имеющего реальные полномочия и участие  в жизнедеятельности учреждения

Совет  ДОУ и родительский комитет избраны в октябре  2011 года в составе 11 человек. На первом организационном заседании избрали председателя, секретаря. Утвердили план работы. В течение  отчетного  периода провели  по четыре заседания общественно- государственных органов. Члены Совета ДОУ и родительского комитета посещали занятия, спортивные праздники, активно участвовали в подготовке утренников и проведении Дней открытых дверей. Неоднократно совместно с родительским комитетом  и Советом ДОУ проводили целенаправленную работу  по проверке  питания  детей. Участвовали в подготовке и утверждении Устава ДОУ и локальных актов .Ревизионная комиссия  два раза снимала остатки по продуктам питания у кладовщика. Большую помощь оказали члены Совета ДОУ  по административно-хозяйственной работе в группах и на участках детского сада. Представители общественно-государственных органов завезли песок в песочницы, посадили цветочную рассаду и березовые  саженцы, выкрасили и изготовили малые формы .

- наличие нормативной базы по государственно- общественному управлению в образовательном учреждении

 

3. Наличие нормативной базы по государственно-общественному управле-нию в образовательном учреждении

 

В ДОУ имеются  локальные акты по государственно-общественному управлению:

1.Положение о Совете ДОУ.

 

2.Положение о Родительском комитете.

- внедрение форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения, включая выступления в средствах массовой информации, наличие публичного отчёта об образовательной и финансово-экономической деятельности, создание сайтов в сети Интернет, опросов, Дней открытых дверей и др.

 

4. Наличие опубликованного публичного отчёта об образовательной и финансово-экономической деятельности; наличие собственного сайта в Интернете,  электронной почты, других форм информационно-коммуни-кативного взаимодействия с родителями воспитанников; наличие открытых форм взаимодействия с родителями, общественностью (публикации в СМИ, Дни открытых дверей, родительские конференции и т.д.) – 1 балл. (суммарно – до 3 баллов)

Публичный доклад готов к размещению на сайте ДОУ. Размещен будет до 01 августа 2012 года, согласно Положения о публичном   докладе.

В детском саду имеется электронная почта.

С родителями два раза в год проводятся Дни открытых дверей . В сентябре и в мае проводится  общее родительское собрание .

На сайте ежемесячно освещается работа по деятельности учреждения.

- удовлетворенность населения качеством образования (% от числа опрошенных)

5. Положительная динамика

97,7 % ( Согласно опроса населения родители отдают предпочтение нашему детскому саду).

 

 

 

 

 

Заключение экспертной комиссии по государственной аккредитации

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 20 «Дельфин» муниципального образования город Саяногорск

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28.09.2007 № 659 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.10.2009г № 100 - 980 «О создании комиссии по государственной аккредитации Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 20 «Дельфин» муниципального образования город Саяногорск» (далее- учреждение) проведена государственная аккредитация данного образовательного учреждения комиссией в составе:

Колесников В.Г., начальник отдела по надзору в сфере образования Министерства образования и науки Республики Хакасия, (председатель);

Дмитриева М.В., старший специалист отдела по надзору в сфере образования Министерства образования и науки Республики Хакасия;

Юрковец Е.Т., главный специалист Городского отдела образования г.Саяногорска;

Мечева Т.Х., ведущий специалист управления образованием г.Черногорска;

Конева Е.П., ведущий специалист отдела развития Министерства образования и науки Республики Хакасия.

В ходе работы комиссией осуществлена экспертиза соответствия уровня и направленности основных общеобразовательных программ дошкольного образования федеральным государственным требованиям, включающим требования к структуре, условиям реализации общеобразовательных программ, результатам освоения образовательных программ.

К государственной аккредитации представлены общеобразовательные программы дошкольного образования:

-       Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой);

-      Программа логопедической работы по преодолению обучение общего недоразвития речи (под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной);

-       Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (под ред. С.Г.Шевченко);

-     Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно - развивающее обучение и воспитание (под ред. Е.А.Екжанова, Е.А,Стребелева).

Дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

-  физической;

-  художественно - эстетической;

-  познавательно-речевой;

-  социально - личностной.

Комиссия установила:

  1. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в учреждении соответствует законодательству Российской Федерации в области образования.
  2. В учреждении укомплектовано 11 групп: 4 общеразвивающих, 6 компенсирующих, 1 группа «предшкольной» подготовки. Наполняемость общеразвивающих групп превышает численность детей определенную требованиями пункта 1.7 СанПиН 2.4.1.1249-03.
  3. Учреждение реализует общеобразовательную программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.

Реализуемая общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает реализацию федеральных государственных требований - Временных (примерных) требований к содержанию и методам обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.1996 № 448, с учетом образовательных потребностей семьи.

В 6 компенсирующих группах реализуются общеобразовательные программы:

-       «Программа логопедической работы по преодолению обучение общего недоразвития речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной;

-     Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (под ред. С.Г.Шевченко);

-   Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно - развивающее обучение и воспитание (под ред. Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева).

Содержание учебного плана соответствует обязательному минимуму и предельно допустимой нагрузке на каждой ступени развития ребенка, как для групп общеразвивающей направленности в соответствии с реализуемой программой воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой), так и для компенсирующих групп.

Используемые в учреждении авторские программы дополнительного образования, обеспечивают развитие детей по следующим направлениям: художественно - эстетическое, социально-личностное, физическое.

Программы дополнительного образования детей следующие:

-  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (Г.С.Швайко);

-       «Старт» оздоровительно - развивающая программа (Л.В .Яковлева, РА.Юдина);

-  Обучение плаванию в детском саду (Т.И.Осокина);

-  «Я, ты, мы» (О.Л.Князева);

-  «Техника изонити для дошкольников» (Н.Н.Гусарова).

Учебный план, расписание учебных занятий соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» в части предельно допустимой нагрузки воспитанников.

  1. В учреждении педагогических работников - 37 человек, укомплектованность кадрами составляет - 100%. Аттестованных педагогических работников 78,4%. С высшим профессиональным образованием 24 педагога. Среднее профессиональное образование у 13 педагогов учреждения.

Кадровое обеспечение учреждения соответствует уровню и направленности
реализуемых образовательных программ дошкольного образования заявленного
вида и категории.

5.  Обеспеченность учебного процесса комплектами и учебно - методическими
пособиями - 426 экземпляров. Периодических подписных изданий 21 экземпляр.
Информационно - техническое оснащение в учреждении составляет 100%. Все
помещения образовательного учреждения оборудованы по профилю реализуемых
образовательных программ и соответствуют требованиям образовательных
программ дошкольного образования, требованиям СанПиН 2.4.1.1249-03.

  1. Результаты усвоения содержания образовательных программ отражены в
    таблице 1.

___________________________________________________________________ Таблица 1

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Программа воспитания и обучения

Знания, умения, навыки

56,8%

38,6%

4,6%

Программа логопедической работы по преодолению обучение общего недоразвития

речи

Учебный год

Продолжение »